4 марта 2023г. прошла очередная встреча прихожан на Проекте "Пою Богу моему, дондеже есмь..."
Тема беседы: Толкование на Псалом 8.
Беседу с прихожанами провели помощник настоятеля храма прп.Сергия Радонежского по социальному служению Очеленкова Н,Ю. и Сестра сестричества Корелова Е.А.
Главным предметом содержания псалма является изображение величия Божия. Написание этого псалма нужно относить ко времени жизни Давида в доме отца, после первого помазания его Самуилом. Тогда он еще пас стада, был среди природы и мог отдаваться созерцанию ее. В псалме радостное прославление Бога и размышление о Божьем миропорядке.
Основная мысль: человек - венец Божьего творения, которому Бог даровал власть над остальным Его творением.
Пс.8:2. "Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!"
Под землею подразумеваются люди, под небесами - мир ангелов. Те и другие восхваляют Бога.
Пс.8:3. "Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя."
Под младенцами здесь подразумеваются грудные дети. В кн.(Прем.10:21) говорится, что при переходе евреев через Черное море даже уста "немых и язык...младенцев сделались ясными". Указанный книгою Премудрости факт сближает данное место с Мф.21:15-16, где говорится о еврейских детях, воспевавших в лице Христа, сына Давидова, то есть, обетованного потомка, сына Божия, которого фарисеи не хотели признать за такового.таким образом, тот факт, что "Премудрость отверзла уста... младенцев" по переходе евреев через Черное море, указывает отцам
Премудрость, сила Божия, открывается и детям, и не всегда, потому, опытность житейская и возраст человека служат показателями безошибочности его суждений и поступков, что и обнаружилось в истории Христа,воспеваемого детьми, как сына Божия, тогда,как отцы этих детей, отрицали Его божественное достоинство, и в это время строили планы Его гибели. Указанный этот факт является прообразом, где в историческом явлении указаны черты будущего события из жизни Мессии, почему стих этого псалма, как предуказание, приводится в Евангелии от Матфея.
Пс.8:4. "Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, Пс.8:5. то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?"
Давид поражаясь величием Бога, когда рассматривает Его творения, благоговеет пред Ним. Благоговеет перед Богом, что человек поставлен Богом главою мира, в чем видно необыкновенное благоволение Бога.
Возвышение Богом человека проявляется как в особенностях его духовной природы, так и в его царственном положении в мире.
От падения Адама до страданий и воскресения Спасителя человек стоял ниже ангелов, а со времени Христа он близко стал к последним. Это когда человек непосредственно воспринимая в себя Христа в Таинстве Евхаристии, становится выше ангелов, так как ангелы не вкушают Евхаристии.
Своим разумом открытиями и изобретениями человек не только обезопасил себя от хищников , но и подчинил их себе, сделавшись сам предметом страха для них.
3 стих, заключающий в себе пророчество о временах Мессии, содержащееся в самом историческом факте, показывает, что псалом 8 - прообразовательно - мессианский.
Обращает на себя внимание, и то, что псалом начинается и заканчивается одним и тем же восклицанием - прославлением имени Господнего : " Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!"